Это не Рио-де-Жанейро

16.04.2018 19:00:42 (GMT+12)

Это не Рио-де-Жанейро
- На форум идёшь? – спрашивает меня знакомый.

- Какой форум? – уточняю я.

- На Камчатку специально приезжают эксперты по PR, чтобы научить нас как продвигать территорию в СМИ. Надо обязательно посетить мероприятие, будет интересно.

- Даже не знаю, - продолжаю я сомневаться.

- Там фуршет потом будет.

- Ну, тогда можно.

В день форума я приезжаю в один из киноцентров Петропавловска. Зал переполнен. Удивительно, как много желающих научиться продвигать свою территорию собралось в одном месте.

На сцене стоят несколько стульев, на которых уже расселись приезжие пиарщики.

- Мы провели на Камчатке два дня, - сурово начинает встречу худощавая женщина из Москвы, - в отеле, где мы остановились, не было еды и не было доставки еды. Там было очень много снега и бассейн с горячей водой, а вот вина не было. Мы спросили у хозяев отеля, почему у них ничего нет. Они ответили, что недавно открылись.

- Тем не менее, время даром мы не теряли, - вкрадчиво сообщает дядечка в очках, ещё один модератор собрания.

- Мы записали скрытой камерой фильм про ваш город, - интригующе вещает молодая блондинка.

В зале гаснет свет и на экране появляется пляшущее полутёмное изображение. Судя по всему, снимали ночью телефоном в такси.

- Куда у вас можно поехать? – звучит голос блондинки.

- Особо некуда, на океан, наверное, - рассуждает водитель такси.

- А город у вас грязный? – настаивает скрытый репортёр.

- Грязный, - соглашается таксист.

Кадр меняется. Теперь девушка расспрашивает группу молодёжи, отдыхающей в одном из фуд-кортов города.

- Вам на Камчатке нравится? – интересуется блондинка.

- Нет, не нравится, - хором говорят подростки.

- Уехали бы отсюда?

- Конечно!

Экран гаснет, в зале включается свет.

- Видите, город у вас грязный, в отелях нет еды, пойти некуда и молодёжь хочет уехать с Камчатки, - резюмирует строгая тётечка.

- У нас природа красивая летом, - слышится голос из аудитории.

- Это неважно, - парирует эксперт, - летом авиабилеты дорогие. Вам надо раскручивать зимний туризм.

- А что нужно делать?

- Надо сгенерировать интерактивную локацию для селфи, - подключается дядечка в очках.

- У нас есть памятник медведям рядом с аэропортом!

- Это не то, - отрезает дядечка, - властям надо коллаборционировать с бизнесом, тогда можно стартапить историю успеха. Я изучил поисковые запросы в соцсетях. Оказалось, что Камчатку ассоциируют с крабом. У меня был похожий кейс.

- Вы нас научите, как это делать?

- Если поступит соответствующее обращение от Правительства Камчатки. Собственно, лучше нас это сделать не сможет никто в России.

- Встреча окончена, - объявляет тётечка.

- Да, это не Рио-да-Жанейро, - говорю я и иду на фуршет.

Григорий СЕДОВ.
    

Делитесь новостями Камчатки
в социальных сетях: