Евгений Рудашевский: «Книги свои пишу от руки»

09.04.2017 18:26:39 (GMT+12)

Евгений Рудашевский: «Книги свои пишу от руки»

Литературно-библиотечная акция «Книжный десант» прошла на Камчатке со 2 по 5 апреля 2017 года. В рамках акции на Камчатку прилетал из Москвы детский писатель Евгений Рудашевский.

Встреча с писателем — это всегда яркое событие, а особенно для подростков, когда они только определяют для себя важное в жизни и в своей судьбе. Для писателя такие встречи также крайне важны: детские глаза, влюбленные в литературу — лучший стимул для хорошей работы.

На встречу с молодым писателем Евгением Рудашевским собрался полный зал ребят. Каждый из них пришел со своей личной целью: кто - вопрос задать, кто - автограф взять и книжку купить, а кто-то - просто посмотреть на живого  писателя-современника и услышать из первых уст историю создания книги. Интересно все же знать, что за люди  создают книги для детей.

Короткая справка:
Евгений Рудашевский родился в 1987 году, лауреат «Книгуру» и других премий, по-журналистски скрупулёзен: если в книге «Здравствуй, брат мой Бзоу!» бережно вырисован абхазский быт, то в повести «Куда уходит кумуткан». Его жанр — это документальная литература, детская литература и повести.

— Культура держится на трех столпах. Наука изучает мир. Философия помогает осмыслить изученное. Искусство позволяет усвоить это, ввести в обиход. На мой взгляд, для подростковой литературы важно охватить все три направления, чтобы дать читателю наиболее полное представление о мире, в котором мы живем, — интригующе начал Евгений Рудашевский. - Неудивительно, что столп науки для меня, прежде всего, — дикая природа, дикие животные и многонациональная жизнь нашей планеты.

Столп философии для меня — переживания подростка, запертого между счастьем познания и страданием одиночества. Состояние, пожалуй, знакомое почти всем, кто с ранних лет инстинктивно стремился к осознанности, искал свою природную идентичность.

Столп искусства — сам русский язык, его региональные особенности и доступные ему художественные средства. Каждая новая книга — это возможность обобщить собственный опыт и поделиться им с другими. И я стараюсь делать это во всей полноте, избегая соблазнов что-то излишне упростить или приукрасить».

Но у ребят, сидящих в зале, не хватало терпения слушать рассказ издалека, ведь перед ними настоящий писатель, и они наперебой начали задавать автору вопросы:

— Считаете ли Вы писательский труд профессией?

— Какие книги в детстве Вы сами читали?

— Мечтаете ли Вы снимать фильмы по своим книгам?

— А есть ли у Вас современные книги?

— Когда Вы написали свою первую книгу?

— Предлагаю построить нашу встречу в формате диалога, — прервал обойму вопросов Евгений. — На все отвечу по порядку. Писателем становиться я не собирался. После школы, как и все, я поступил в университет, начал учиться на юриста, но потом мне стало не интересно, и я пустился в далекие путешествия. В детстве много читал, ответы на все свои недетские вопросы находил в книгах. Недаром во всех своих книгах я использую эпиграф, в дословном переводе означающий следующее  «Везде искал я умиротворение и нашел его только с книгой в углу». Книга — это возможность подумать о себе, примерить обстоятельства, в которые попадает герой произведения на себя. Не могу понять, по какой причине дети сейчас мало читают. Меня никто не заставлял читать, а кое-что даже запрещали. Родительский запрет был наложен на Франца Кафку, Ги де Мопассана, на антологию русской эротической прозы.

Рудашевский пишет увлеченно. С большим вниманием в каждом произведении описаны детали. Особенность автора заключается в том, что все его произведения основаны на личном опыте, на собственных путешествиях. Все книги посвящены теме общения подростка с представителями живой природы.

— Лучше писать о том, что ты хорошо знаешь, — говорит автор,— проверено.

Он сам несколько лет работал в иркутском нерпинарии, и пишет о нерпах с любовью и знанием дела. Ещё важнее редких фактов — богатый, живой язык. На презентации Евгений показал ребятам, как воет шакал. Зал был в восторге от такой необычной подачи материала.
    
Евгений говорил:

— Весь материал должен быть пропущен через вас лично. Если вы не слышали воя шакала, как сможете вы описать его, чтобы читатель не спутал его ни с чем другим? Вот я услышал его в горах и до сих пор помню, как билось от страха мое сердце, как сжимал нож в руке в готовности сражаться с непрошенным гостем. Моменты, пойманные в экстремальных ситуациях — самые дорогие. Отсюда и рождаются произведения. Именно из таких переживаний, когда ты на пределе, когда в крови адреналин — получаются самые правдивые кусочки в которые веришь сам и верит твой читатель. А ведь книга и рождается из маленьких кубиков-воспоминаний, которые потом ложатся в основу будущей книги.

Разве можно допустить односложную фразу о таком событии, как смерть дельфина? Разве может быть она плоской и невыразительной? Но, чтобы написать настоящую фразу, за ней должны стоять личные переживания писателя. Это одно из важнейших правил автора, создающего глубокие произведения, имеющие право на долгую жизнь. Книга станет не только хорошим другом для подростков, но найдёт достойное место на полке любого романтика и ценителя хорошей литературы, независимо от возраста.

На встрече с ребятами Евгений много говорил о Конраде Лоренце, писателе, который изучал  животных, бесконечное количество раз описывал их поведение и привычки, в своем доме завел целый зоопарк и понял, что жизнь животных — это повторение жизни и психологии людей.

Одним из первых Лоренц сделал вывод о том, что бесконечно много можно проводить аналогий и брать материал из природы, ничего не выдумывая.

Евгений Рудашевский  увлеченно рассказывал о своих путешествиях по Индии и Абхазии, а главное, что после каждого такого похода рождались книги, и вопрос  не заставил себя долго ждать:

— А на Камчатке вы бывали? И будут ли написаны путевые заметки?

— Мой визит на Камчатку не первый. В 2003 году бывал уже в походе в медвежьих местах в районе вулкана Плоский Толбачик. И как результат — в 2018 году планирую запустить научно-популярную серию «Походная серия по выживанию для подростков». Особенность ее будет состоять в том, что байки из собственной походной жизни будут вперемежку с заметками краеведов, добавлением научной основы и беллетристики дадут интересный контент. От  путешествия по  Камчатке у меня остались  самые противоречивые истории и образы. Я думаю, читателю будет это интересно,— интригующе завершил Евгений.

Надо сказать, в течение всей встречи внимание ребят было словно приковано к автору.

Сам же Евгений, окунувшись в воспоминания, так раззадорился, описывая историю создания книги, что не только показал наглядно, как воет шакал, но и спел a capella  песню группы «Битлз».

Спасибо камчатской краевой детской библиотеке имени В. Кручины за организацию ярких встреч с  писателями-современниками. Возможно, среди приглашенных мальчиков и девочек, сидящих в зале, мы когда-нибудь узнаем гениальных прозаиков и поэтов.

Елена ТАЗОВА.

«Полуостров Камчатка» — ежедневная деловая интернет-газета.

Выходит с 1 июня 2005 г.

Учредитель и издатель — Искандер ХАКИМОВ.

Адрес редакции: 683031, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, дом 29/1, офис 517.

Телефон: +7 (4152) 25-22-03, e-mail: poluostrov-k@mail.ru

Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о перерегистрации СМИ Эл № ФС 77-68241 от 27 декабря 2016 г.

Любое использование материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

16+

Locations of visitors to this page